Мотоциклы
Форум
Станислав |
Первый мотоцикл Citroen
В 1993 году Эмиль Лерей путешествовал по пустыне Марокко. Выехал из города Тан-Тан и примрно в 25 км от города упёрся на дороге в блокпост, перекрывший движение. Военные ограничили въезд в зону вооруженного конфликта между Марокко и Западной Сахарой.
Он отъехал от блокпоста на достаточное расстояние и свернул в бездорожье. После чего проехал километров 10 и встал, потому что у ситроена сложился рычаг подвески и сломался лонжерон.
До обозначенного города Тан-Тан около 20 км по прямой. У француза внушительный запас еды и воды. А ещё ножовка, набор ключей, кусачки и кое-какой нехитрый инструмент.more_horiz Поэтому вместо того, чтобы идти пешком до города француз решает из сломанного автомобиля собрать что-то на чём можно ехать. Так за 10 дней появляется первый мотоцикл "Ситроен".
«Отпилив ножовкой поперечные передний и задний лонжероны, я получил основу рамы мотоцикла. Мотор с коробкой передач водрузил в центре. Нужно было оставить место для АКБ, бензобака, поклажи и рулевого управления».
В качестве привода применена схема «Велосолекса»: левый тормозной барабан прижат к заднему колесу мотоцикла, чтобы тот вращал его за счет трения. Единственный недостаток такой схемы – обратное вращение колеса, поэтому, чтобы мотоцикл ехал вперед, в коробке придется включить задний ход. Максимум заднего хода в данном случае — 20 кмчас. Поэтому у мотоцикла совсем нет тормозов. Зато есть седло: закругление бампера, покрытое обивкой торпеды, примотанной оранжевой изолентой.
Когда этот железный монстр оглушительно тарахтя и чадя копотью на душераздирающей скорости в 15 кмчас выбрался обратно на дорогу — он закономерно привлёк внимание всех местных пограничников и военных. Француза арестовали, потому что заподозрили в шпионаже. Он рассказал свою историю, но военные не поверили и на джипах поехали проверять. Увидев распотрошённый остов ситроена — успокоились, сочли француза просто идиотом и выписали ему штраф за ввоз некондиционного транспорта: несмотря на то, что Эмиль перевесил номерной знак, его драндулет не соответствовал тому, что написано в ТО.
Ниже — прощальное фото француза на финальной стадии: на заднем фоне уже собранный и опробованный железный конь постапокалипсиса.
История стала популярной, Француз со своим монстром стал звездой таблоидов, объездил кучу выставок и до сих пор иногда выгоняет свою каракатицу сделать пару кружков по двору.
Он отъехал от блокпоста на достаточное расстояние и свернул в бездорожье. После чего проехал километров 10 и встал, потому что у ситроена сложился рычаг подвески и сломался лонжерон.
До обозначенного города Тан-Тан около 20 км по прямой. У француза внушительный запас еды и воды. А ещё ножовка, набор ключей, кусачки и кое-какой нехитрый инструмент.more_horiz Поэтому вместо того, чтобы идти пешком до города француз решает из сломанного автомобиля собрать что-то на чём можно ехать. Так за 10 дней появляется первый мотоцикл "Ситроен".

В качестве привода применена схема «Велосолекса»: левый тормозной барабан прижат к заднему колесу мотоцикла, чтобы тот вращал его за счет трения. Единственный недостаток такой схемы – обратное вращение колеса, поэтому, чтобы мотоцикл ехал вперед, в коробке придется включить задний ход. Максимум заднего хода в данном случае — 20 кмчас. Поэтому у мотоцикла совсем нет тормозов. Зато есть седло: закругление бампера, покрытое обивкой торпеды, примотанной оранжевой изолентой.

Ниже — прощальное фото француза на финальной стадии: на заднем фоне уже собранный и опробованный железный конь постапокалипсиса.

16 янв 2015 |