Фантастика

Форум



Сергей

Как принцы Уильям и Гарри дрались на лазерных мечах и обнимались с Чубаккой

Британские принцы Уильям и Гарри приехали на студию в Бакингемшире, где проходят съёмки новой части саги "Звёздные войны", и вели себя словно дети. Братья устроили дуэль на лазерных мечах, обнимались с Чубаккой, болтали с Люком Скайуокером и забирались в космические корабли. Наследники британской короны, принцы Уильям и Гарри от души развлеклись на студии Pinewood вместе с героями космической саги "Звёздные войны", которую братья обожают с детства, пишет Daily Mail. Принцы с удовольствием устроили шутливую дуэль на лазерных мечах. Съёмочная группа фильма провела для принцев экскурсию, им показали механические головы героев, в том числе и Дейзи Ридли, которая играет Рэй и присутствовала на экскурсии.more_horiz
Принцы пообщались с Марком Хэммилом, который играет Люка Скайуокера, а также с актёром Джоном Бойега, сыгравшим главную мужскую роль в последней части саги "Пробуждение силы". Но больше всего удовольствия принцы получили от общения с Джунасом Сутамо, который теперь играет Чубакку. Принцы

http://medialeaks.ru/1904nastia_prince
20 апр 2016


Jonathan

Первый год без Терри Пратчетта

Вчера минул ровно год, как сэр Те́ренс Дэ́вид Джон Пра́тчетт покинул наш Круглый Мир...

13 мар 2016

Jonathan

The Lobster

«Лобстер» — это фильм-схема, фильм-абстракция, процентов на 90 сотканный из намеков, аллюзий, символов, умолчаний, с идеальной геометрией в построении кадров и бесстрастной статичной камерой. (с)
Кино не для всех, построенное на жестоких гротесках, заставляющее задуматься об обществе, одиночестве, отношениях и жизни в целом.

10 янв 2016 | ответы (1)

Сергей

Толковая рецензия на седьмой эпизод

Осторожно: спойлер! Хотя, тут уже, как говорится, все испорчено до нас…

Стать настоящим фанатом «Звездных Войн» можно только с детства. Человек, познакомившийся с ними уже в зрелом возрасте, а особенно человек требовательный, разбирающийся в искусстве вообще и в кино в частности, увидит в них лишь превосходно визуализированную сказочку с довольно простым сюжетом, примитивной драматургией и глуповатыми подчас диалогами. Взрослому трудно поверить в то, что где-то существует или существовала совершенно другая реальность, в которой есть путешествия по разным планетам, световые мечи, бластеры, дроиды, а самое главное – в которой ясно и понятно, где светлая, а где темная сторона Силы.more_horiz
Вся же магия этого феноменального творения Джорджа Лукаса в том, что он создал удивительно правдоподобный мир – именно поэтому он породил небывалую по своим масштабам и не превзойденную по сей день субкультуру. Наша цивилизация, по крайней мере, в культурном плане, была бы совершенно другой, не будь в ней «Звездных Войн».
Я посмотрел четвертый эпизод в 1986 г., в Доме Кино. Передать охватившие меня чувства, я не смог бы ни тогда, будучи 11-летним подростком, ни сегодня. Это был не просто восторг. Это было, наверное, что-то сродни религиозному экстазу. Это был переворот в моей личной онтологии. Пусть в глубине души, но я твердо верил, что все увиденное мною в фильме когда-то было на самом деле, просто потому, что не могло не быть. Уже потом, с возрастом, анализируя, разбирая на составные части магию Лукаса, я стал понимать, что все дело в удивительно ответственном подходе к деталям и использовании самых передовых технологий, благодаря чему классическая тройка эпизодов, первый из которых – мой ровесник, не выглядит архаизмом даже сегодня, в отличие от практически любой другой старой кинофантастики. После выхода новой трилогии я просматривал эпизоды в порядке хронологии их событий – с первого по шестой – и у меня ни разу не возникало чувство «склейки» при переходе от третьего к четвертому.
Признаться, я немного боялся идти на седьмой – как и боялся идти на первый. Правда, на этот раз мне придавал оптимизма уже имеющийся положительный опыт: «Призрачная Угроза» ни на йоту не разочаровала меня, не говоря уже об «Атаке Клонов», а «Месть Ситхов» стала настоящим апофеозом новой трилогии. Как и тогда, 16 лет назад, я пошел на ночной показ – решил не нарушать традицию. Как и тогда, при появлении уходящих в перспективу желтых титров, я своими энергичными хлопками запустил овацию в зрительном зале и услышал крики: «Наконец-то!», «Дождались!» и т.п. Но то, что мы увидели дальше…
Представьте себе, что вы смотрите на свою любимую картину, знакомую вам много-много лет. Вы видели ее уже тысячу раз, но невидимый на первый взгляд мир, простирающийся за рамки этой картины – мир создавшего ее художника – каждый раз открывает вам что-то новое. Поэтому вы готовы смотреть на нее снова и снова. И вот вы, в очередной раз, стоите и смотрите, но вдруг вы замечаете, что в уголке картины начинает осыпаться краска. Она осыпается прямо у вас на глазах, сначала в одном углу, потом в другом, потом еще в одном месте, и еще одном - и вот уже по всей картине ширятся эти пятна грязной пустоты испачканного остатками краски холста, и в конце концов не остается почти ничего - разве что, несколько узнаваемых элементов, да и то изрядно покалеченных. Скажем, если это был натюрморт, то остается блестящий самовар, у которого осыпалась одна из ручек, а под ней на холсте проступили остатки какой-то жуткого вида охры. Белая чашка, осыпавшаяся в самых разных местах, напоминает какой-то фарфоровый комок. Нож, лежащий на столе, потерял множество участков поверхности своего лезвия и теперь похож на мохнатую гусеницу. Представили? Теперь вы понимаете, что я испытывал по мере просмотра эпизода номер семь.
Итак, поехали. Отгремели фанфары, улетели вдаль вступительные титры и, как положено, наполненная звездами темнота приходит в движение, а затем мы видим планету и проходящий на ее фоне звездный разрушитель (самый крупный класс кораблей Империи). Потом нам показывают десантный корабль с имперскими штурмовиками, готовящимися к выброске. Между тем, на самой планете, вечноседой старик Макс Фон Сюдов (как звали его персонажа - не столь важно, он все равно не протянул на экране и десяти минут, после которых о нем больше никто и не вспоминал), поразительно напоминающий Оби-Вана Кеноби в его лучшие годы (т.е. перед самой смертью), передает молодому пилоту повстанцев по имени По (извините за каламбур) флэшку с картой, с помощью которой можно будет найти - внимание! – самого Люка Скайуокера, который некоторое время назад уединился в тайном убежище, как и подобает поступать всякому уважающему себя великому магистру Ордена Джедаев после какого-либо ужасного поражения. В чем, правда, могло быть поражение Люка, победившего в конце шестого эпизода самого владыку ситхов императора Палпатина, не очень понятно. Там потом говорится об ученике Люка, который перешел на темную сторону, но вряд ли можно себе представить, что этот ученик справился бы с самим Избранным, восстановившим равновесие Силы.
Тут на планету высаживаются имперские штурмовики, точнее, штурмовики Первого Ордена – правопреемника Империи. По прячет флэшку в своего астромеха BB-8, пытается прыгнуть в свой X-wing, чтобы улететь, но его истребитель взрывают штурмовики, а самого его берут в плен. Руководит штурмовиками некий (если не сказать «некое») Кайло Рен (хотя, как выяснится позже, он никакой не Рен, а Бен) – фанат своего дедушки Дарта Вейдера (по линии Леи и Хана Соло), сделавший себе даже немного похожую на шлем своего предка и кумира маску из кожи и алюминиевых трубок. В ходе атаки Кайло убивает Макса Фон Сюдов, при этом непонятно откуда вылетает какая-то голубая продолговатая светящаяся фигня, которая на некоторое время застывает в воздухе, а потом бьет куда-то там – уж не помню куда – и исчезает. К сюжету это не имеет вообще никакого отношения; что это, к чему это – я так и не понял.
BB-8 удается скрыться от штурмовиков. Подобно колобку, только гораздо более проворному, он катится по пустыне, пока не встречает сборщицу разных технологических ништяков в потерпевших крушение космических кораблях. Зовут ее Рей. Ништяки она сдает местному барыге с весьма отталкивающей внешностью в обмен на синие плитки в вакуумной упаковке, которые потом Рей с помощью компактной микроволновки превращает в малоаппетитные серые булочки. В это время По удается сбежать из плена с помощью темнокожего штурмовика-дезертира, на ходу придумавшего себе имя Финн. Они угоняют TIE-fighter, в котором падают на планету посреди пустыни. Финн успевает выбраться из истребителя до того, как остатки машины засасывают зыбучие пески, и они взрываются под землей. От По не остается ничего кроме кожаной куртки, которую Финн натягивает на себя – не пропадать же добру. Вскоре он находит Рей и BB-8, вместе они находят «Сокола Тысячелетия» и улетают на нем с планеты, спасаясь от Кайло и штурмовиков Первого Ордена, которые уже, разумеется, пустились в погоню за беглецами, чтобы вынуть из колобка-астромеха карту, указывающую, где зарыт, простите, отдыхает от мирской суеты Люк Скайуокер. Не успев улететь далеко, Рей и Финн в бескрайнем пространстве космоса вдруг натыкаются на грузовой корабль, которым управляют Хан Соло и Чубакка. Все вместе они решают, что справиться с их проблемами, сорвать планы Первого Ордена и спасти Республику может только один человек – Люк Скайуокер. Но если вы думаете, что сейчас они отправятся за беглым Скайуокером, чтобы призвать его для наведения порядка в Галактике – вы жестоко ошибаетесь. Нет, Люк, конечно, появится – не зря же Марк Хэмилл заявлен в актерском составе. Но об этом немного позже…
Если Джордж Лукас, действительно, хотел, чтобы – не хочется говорить слово «франшиза», потому что речь идет не просто о каком-то кинофильме, а о масштабном явлении современной культуры – так вот, если Джордж Лукас, действительно, хотел, чтобы все это продолжалось, то ему надо было найти себе талантливого падавана, держать его при себе – на расстоянии не более одного метра от режиссерского кресла – и пестовать, как минимум, с начала съемок «Призрачной угрозы». К тому же, надо было учитывать еще и тот фактор, что на «Звездные Войны» наложил свою белую пухлую четырехпалую хищную лапку Дисней. Однако, оптимизм внушало то, что Лукас сам выбрал Джей Джея Абрамса в качестве режиссера седьмого эпизода. Абрамса, который неплохо зарекомендовал себя в масштабной космической кинофантастике, сняв два полнометражных «Стар Трека» и разухабистый стебный «Армагеддон».
С одной стороны, Абрамс постарался сохранить какие-то базовые элементы конструкции саги, например, схему главных героев «ММЖ» (двое мужчин и одна женщина). В новой трилогии это были Энакин Скайуокер, Оби-Ван Кеноби и Падме Амидала, в классической – Люк Скайуокер, Хан Соло и Лея Органа. В «Пробуждении Силы» это Финн, По и Рей. Правда, если раньше центральными фигурами в этих троицах были Скайуокеры-мужчины, то теперь на первый план вышла девушка – Рей. В «Пробуждении Силы» явным образом не раскрывают ее происхождения, но дают понять, что она явно связана родственными узами со Скайуокерами.
С другой стороны, другая важная часть конструкции, балансирующая упомянутую выше, а именно – образ главного антагониста – у Абрамса с треском провалилась. Злодей (Кайло Рен) у него получился невероятно беспомощный и совершенно карикатурный: ему, вроде бы, могучему ситху, бывшему ученику Люка Скайуокера, стоит больших усилий справиться со схватившим джедайский световой меч бывшим штурмовиком, а про его постоянные слезливые рефлексии по поводу «светлой стороны» я вообще молчу. Что касается меча самого Рена, то он весь какой-то неровный, волнистый, как будто недоделанный.
«Звездные Войны» всегда были невероятно высокотехнологичной кинокартиной с безупречным визуальным рядом. Не уверен насчет технологий, но с визуальной точки зрения «Пробуждение Силы» на порядок слабее не только, чем наполненная ярчайшими красками новая трилогия, но и даже чем классическая.
Сюжеты «Звездных Войн» всегда были несложными. Но при этом – всегда логичными. У Абрамса же нестыковка на нестыковке. Он не затрудняет себя объяснением зрителю, как По остался жив после того, как его корабль засосало в песок, и он там взорвался – все это происходило в пустыне, на глазах Финна, и По нигде не было. Как По выжил, где он был все время до момента их встречи с Финном на базе повстанцев, и как вообще он туда добрался с другой планеты – не только не понятно, но и просто необъяснимо.
Еще более странным представляется то, как быстро Рей овладевает Силой и световым мечом. Того, на что у самых сильных из известных джедаев – Анакина Скайуокера, Люка Скайуокера, Йоды – уходят годы, ей удается достичь моментально. Может быть, она – сплошной ходячий мидихлориан, но тогда откуда она взялась? Нам вроде бы намекают, что она из Скайуокеров. Допустим, ее отец – Люк, но кто ее тогда, с таким уровнем концентрации Силы, должен был родить? Йода?
Отдельно хочется спросить: товарищ Абрамс, вам не стыдно было обманывать зрителей, заявляя Марка Хэмилла, чтобы потом показать его за минуту до окончания фильма? За минуту, в течение которой он не проронил ни слова, и не двинул ни одним мускулом на своем лице? И не стыдно ли вам было при этом завершать картину этим облетом камеры вокруг Марка Хэмилла и Дэйзи Ридли, ну таким уж нарочитым штампом! Может быть, вы тут тоже решили постебаться, как в «Армагеддоне»?
У меня есть своя теория, почему все так получилось: вместо того, чтобы продолжить дело Лукаса – кропотливое строительство вселенной «Звездных Войн» на самом главном его направлении, Джей Джей решил, что называется, показать себя. Ну, представьте: «Я – великий художник Пупкин, простите, Абрамс; мне доверили реставрировать Джоконду, но я же должен сказать что-то свое, и я – опа! – подрисовал ей усы!»
Я готов простить Абрамсу цитату из «Апокалипсиса» Копполы – «вертолетную атаку» тай-файтеров на закате, если бы он туда наложил еще и «Полет валькирий» – я бы не удивился. Я готов простить ему Кайло Рена в образе профессора Снейпа из «Гарри Поттера» и его уроки окклюменции с Рей. Я готов простить выглядящий, как самопальная поделка, световой трезубец. Я готов простить черные икс-винги, китайскую банду, никелированную генеральшу штурмовиков, сундук из «Пиратов Карибского моря», гигантского белого ходока на троне, ужасный грим Кэрри Фишер, «остроумный» ход с темнокожим финном и даже стопроцентную кальку с сюжета четвертого эпизода.
Я не могу простить ему одного: полное отсутствие духа «Звездных Войн». Если бы Хан Соло не был заколот своим сынком-кайлом, то умер бы от стыда за то, что творится на экране.
Этот фильм – все, что угодно, но не «Звездные Войны». Я помню, как я поначалу воротил нос от мультсериала «Войны клонов», но на фоне эпизода номер семь…
Это не «Пробуждение Силы». Это, может быть, пробуждение Абрамса с похмелья после какой-нибудь голливудской вечеринки. Это, может быть, пробуждение Р2Д2 от того, что он понял, что тут наснимали полный трэш, и пора что-то с этим делать.
Но самое печальное даже не это. Впервые в жизни мне по-настоящему захотелось «развидеть» фильм, который я только что посмотрел. Ведь это не просто неудачное кино. Это сокрушительный удар по всей вселенной «Звездных Войн», по богатейшей субкультуре. Это величайшее кощунство, которое мне приходилось когда-либо наблюдать. Теперь, даже если посадить Лукаса обратно в кресло режиссера для того, чтобы он снял восьмой и девятый эпизоды, седьмой останется зияющим пятном осыпающейся краски. Единственное, что могло бы реально спасти ситуацию – это если бы все его копии уничтожили и стерли со всех носителей, а также запретили бы даже упоминать о том, что он когда-либо существовал, а Лукас снял бы его заново. Но это из разряда еще большей фантастики, чем сюжеты «Звездных Войн».
Лукас, будучи консультантом на начальной стадии съемочного периода, конечно, сам виноват в произошедшем, как бы он ни оправдывался, говоря о том, что Дисней «не очень хотел вовлекать его в процесс», потому что Абрамс не хотел делать то, что хотел от него Лукас. Продавая «Лукасфильм» и все права на «Звездные Войны» жадному ушастому монстру, он заявлял, что, мол, хочет отойти от дел и передать все «новому поколению». Но ведь «Звездные Войны» - не какой-нибудь там «Бэтман», которого можно успешно возрождать в абсолютно новой стилистике хоть десять раз. Это нечто уникальное и совершенно не сопоставимое по масштабам ни с одной франшизой. Кроме всего прочего, это целый мир для многих миллионов людей какой-то частью своей личности существующих в нем. К таким людям я отношу и себя, и поэтому сегодня я пишу этот текст не только от своего, но и от их имени.
17 декабря 2015 г. для меня теперь навсегда останется днем катастрофы космических масштабов. В этот день моя личная Вселенная «Звездных Войн» перестала существовать.

http://www.afisha.ru/movie/215645/review/718356/
21 дек 2015


Jonathan

Анк-Морпорк

"Говорят, все дороги ведут в Анк-Морпорк, в самый большой город Плоского мира.
Во всяком случае, говорят, будто так говорят.
Но это изречение ошибочно. На самом деле все дороги ведут прочь от Анк-Морпорка — просто некоторые ходят по этим дорогам не в ту сторону.
Поэты давно отказались от попыток воспеть этот город. Сейчас самые хитрые из них пытаются лишь подыскать ему оправдания. Ну да, говорят они, может, он и смердит, может, он перенаселен, может, Анк-Морпорк и впрямь похож на преисподнюю, где погасили адское пламя и на целый год разместили стадо страдающих поносом коров, зато нельзя не отметить, что город этот просто кишит неугомонной, бурной, стремительной жизнью.more_horiz

Все это самая что ни на есть правда, пусть даже и сказанная поэтами. Хотя менее поэтичные люди не согласны с ними. Матрацы тоже могут кишеть жизнью, говорят они, только им почему-то оды не посвящают. Горожане искренне ненавидят этот город, и если им приходится уехать по делам, на поиски приключений или, что гораздо чаще случается, до истечения срока ссылки, они с нетерпением ждут возможности вернуться в Анк-Морпорк, чтобы снова насладиться этой ненавистью. На задние стекла своих машин они наклеивают плакатик: «Анк-Морпорк: Ненавидь или Вали». А еще свой родной город горожане называют Большой Койхрен — в честь знаменитого фрукта [Примечание. Фрукт, произрастающий в некоторых районах языческого Пупземелья. Имеет двадцать футов в длину, покрыт шипами, цветом напоминает ушную серу, а запахом — муравьеда, который наелся тухлых муравьев.].
Время от времени очередной правитель Анк-Морпорка возводит вокруг города стену, якобы для защиты от недругов. На самом деле Анк-Морпорку враги не страшны. Наоборот, он встречает их с радостью — в особенности если у завоевателей есть деньги, которые можно потратить [Примечание. В знаменитом издании Гильдии Купцов и Торговцев «Дабро нажаловаться в Анк-Морпоркъ, горад тысичи сюпризов» имеется теперь целый раздел, озаглавленный: «Итак, ты фторкся к нам, вандал, и што мы тепер будим делать?», публикующий заметки о ночной жизни города и о сувенирах, что продаются на базарах, а в рубрике «Куда лучше перекочевать?» можно найти список ресторанов, предлагающих свежий кумыс и якский пудинг. Согласно статистическим исследованиям, большинство варваров, возвращаясь трусцой в свои промерзшие юрты, терзаются одним и тем же вопросом: как они умудрились так быстро обеднеть и при этом оказаться владельцами скверно сотканного ковра, литра негодного вина и тряпичного ослика лилового цвета в соломенной шляпке?].
Город видел потопы, пожары, нашествия кочевых орд, множество революций и драконов — и все это Анк-Морпорк пережил. Порой, надо знать, по чистой случайности, но — пережил. Неунывающий, неисправимо продажный дух этого города справлялся с любыми неприятностями." (Терри Прптчетт. Движущиеся картинки)
29 ноя 2015 | ответы (1)

Jonathan

"Викинг" (трейлер)

в кино с 22 декабря 2016 года


надеюсь, что это не очередной Волкодав...
20 ноя 2015

Jonathan

The Science of Discworld

Мы просто не в состоянии понять, на что же был похож тот мир*, хотя нам так хотелось бы верить, что понимание возможно. Впрочем, чего еще ждать от слегка поумневшей обезьяны? У нас, конечно, есть эволюционная «отмазка»: мы находимся на полпути от австралопитека Люси к человеку будущего. И нет ничего странного, что мы до сих пор упираемся в пределы того, что способны понять. Как неудивительно и то, что наши умозрительные модели прошлого не складываются в связную картину. Мы просто недостаточно умны more_horizдля этого. Пока.
Дайте нам еще миллион лет. Вот тогда мы всем покажем.



*имеется в виду доисторический мир
14 ноя 2015




Сергей

SOMA, философское произведение на тему роботов и людей

Научно-фантастический ужастик от студии Frictional Games, создателей игры "Amnesia: Призрак прошлого". При этом напугать — далеко не первая цель игры. SOMA — прежде всего, это сюжет. Интерактивная история, ставящая непростые вопросы: что такое сознание, личность и что значит быть человеком?

24 окт 2015 | ответы (2)


Jonathan

The Science of Discworld

Наука — это вовсе не коллекция "фактов", а способ задавать неудобные вопросы и подвергать их проверке реальностью, тем самым противореча общечеловеческому желанию верить во что-то приятное.
14 окт 2015

Новости

Будущее уже здесь: как известные бренды и студия Universal подготовились к прибытию Марти Макфлая

21 октября официально наступит «будущее» по версии знаменитой кинотрилогии режиссёра Роберта Земекиса «Назад в будущее». Активные приготовления к знаменательной дате начали как задействованные в картинах бренды, так и сама студия Universal.

http://tjournal.ru/p/back-to-the-future-preparation
13 окт 2015


Сергей

Алан Тейлор адаптирует «Пикник на обочине» для американского ТВ

Постановщик «Тора 2» Алан Тейлор планирует представить свое видение фантастического романа «Пикник на обочине» братьев Стругацких, являющегося среди работ писательского дуэта лидером по числу переводов на иностранные языки. Телевизионная адаптация книги выйдет на кабельном канале WGN America.

http://www.kinopoisk.ru/news/2649025/
16 сен 2015

Вход

Регистрация
Забыли пароль?