SpaceX

Форум

Новости

SpaceX впервые успешно посадила многоразовую ступень ракеты Falcon 9

SpaceX впервые смогла осуществить успешную посадку нижней многоразовой ступени ракеты Falcon 9. «С возвращением, детка!» — праздновал успех глава компании Илон Маск http://www.rbc.ru/technology_and_media/22/12/2015/5678adb39a794725b30bafb9
22 дек 2015

Новости

Tesla представила производственную версию кроссовера Model X

Спустя почти два года задержек и переносов, компания Tesla наконец-то представила производственную версию кроссовера Model X. Заявленный запас хода на одном заряде батареи составляет 414 километров, поэтому автомобиль не может похвастаться такими же характеристиками, как, скажем, Model S, однако Model X имеет третий ряд сидений, двери гильотинного типа, а также мощную систему фильтрации салона, получившую название «Bioweapon Defense Mode». http://hi-news.ru/technology/tesla-predstavila-proizvodstvennuyu-versiyu-krossovera-model-x.html?utm_source=dlvr.it&utm;_medium=twitter
30 сен 2015

Новости

Tesla Motors открыла в Нидерландах свой первый европейский завод

Первый европейский завод Tesla Motors открылся в Нидерландах. С его помощью американский производитель электромобилей надеется увеличить свои продажи в Европе и довести производство машин до 500 тыс. в год за пять лет http://top.rbc.ru/business/26/09/2015/560606429a7947c870f18adb
29 сен 2015

Новости

Компания Илона Маска показала ролик о транспорте будущего Hyperloop

Проект Илона Маска по строительству высокоскоростного трека для перевозки пассажиров Hyperloop выпустил ознакомительный видеоролик, в котором команда инженеров рассказывает, как создается транспорт будущего.

18 сен 2015

Станислав

Неизвестная история Tesla

Работа, изобретения, озарения, предательство и создание электроавтомобиля. http://geektimes.ru/post/250810/
26 мая 2015 | ответы (1)

Сергей

Элон Маск создал школу для своих детей без разделения на классы

Глава Tesla Motors и SpaceX Элон Маск создал небольшую общеобразовательную школу со своим подходом к обучению и отдал туда своих пятерых детей. Об этом он рассказал в интервью китайскому телеканалу BTV. http://tjournal.ru/p/elon-musk-kids-school
25 мая 2015

Сергей

Глава Google Ларри Пейдж «пожаловался» на «бездомного» Элона Маска

Глава Tesla Элон Маск регулярно остается переночевать у генерального директора Google Ларри Пейджа из-за того, что у него нет своей жилплощади в Кремниевой долине. Об этом сам Пейдж рассказал автору книги «Elon Musk: Tesla, SpaceX, and the Quest for a Fantastic Future» Эшли Вэнс, сообщает Business Insider.

По словам Пейджа, Маск иногда пишет ему во время своих еженедельных визитов в Долину. «Он просто отправляет e-mail со словами “Я не знаю, где остаться сегодня ночью. Можно зайти и переночевать?". Я пока что не давал ему ключей», — говорит глава Google.

«Он в каком-то смысле бездомный, и я думаю, что это довольно забавно», — отмечает Пейдж, который владеет домом в Пало-Альто с шестью спальнями.more_horiz


Маску принадлежит дом в Лос-Анджелесе с видом на океан стоимостью $17 млн, пишет Business Insider. По данным Forbes, его капитал составляет около $13 млрд. Штаб-квартира принадлежащей Маску компании Tesla расположена в Кремниевой долине. http://siliconrus.com/2015/05/homeless-musk/
12 мая 2015

Ярослав

Элон Маск: сжигание нефти — «тупейший эксперимент в истории»

Элон Маск, основатель Tesla и SpaceX, а также председатель SolarCity, «миллиардер, филантроп», мечтающий отправить людей на Марс, считает, что нам не нужен экологически мотивированный повод для перехода к экологически чистой энергии. Возможно, однажды мы исчерпаем всю нефть; зачем выяснять, уничтожаем ли мы мир таким образом, если альтернатива существует?


«Если мы не найдем решение сжиганию нефти для транспорта, она закончится, экономика рухнет и общество придет к концу, — сказал на этой неделе Маск в ходе беседы с астрофизиком Нилом де Грассом Тайсоном. — Если мы знаем, что неизбежно исчерпаем нефть, зачем продолжаем этот безумный эксперимент по изменению химического состава атмосферы и океанов, добавляя огромное количество углекислого газа, который был погребен со времен докембрийской эры? Это безумие.more_horiz
Это тупейший эксперимент в истории на данный момент».

Тайсон удивился: «Можете ли вы представить эксперимент тупее?», — спросил он Маска. «Если честно, не могу», — ответил Маск.

Со своими зарядными станциями SolarCity (его компания по выработке солнечной энергии), Маск планирует создать «гигафабрику», которая будет поставлять батареи для электромобилей и будет представлять чрезвычайный финансовый интерес в будущем экологически чистой энергии. Маск стремится вырабатывать чистую энергию, поскольку понимает, что ископаемые виды топлива не только загрязняют мир, но и закончатся однажды.

И он, вероятнее всего, прав. Очевидно, если мы продолжим накачивать диоксид углерода и другие выбросы в воздух на прежней скорости, произойдет нечто катастрофическое.

Возможно, уровень морей будет подниматься, океаны будут подкисляться, погода станет невыносимой, жара тоже, разгорятся лесные пожары и засухи. Может быть, развивающиеся страны окажутся в сложной ситуации из-за надвигающихся климатических изменений. Может быть, это произойдет не скоро, а может, и вовсе не произойдет.

Джейсон Кеблер с Motherboard рассказывает, что комментарии Маска напомнили ему о времени, когда он посетил другого пионера чистой энергии, который, на первый взгляд, мало заботился о воздействии сжигания ископаемого топлива на окружающую среду. Мы о нем не знаем, но Роско Бартлетт был одним из пионеров космической гонки, работал в IBM в молодости и стал 20-летним конгрессменом США от Мэриленда.

Сегодня ему 88 лет, и он живет в безвестности где-то в Западной Вирджинии. Он был первым конгрессменом, который водил Prius, его жилище работает исключительно на солнечной энергии, а воду, которую он пьет, он накачивает самостоятельно. Бартлетт также остается консерватором, и его совершенно не волнует, меняется ли климат из-за людей, и меняется ли вообще.

Когда Кеблер посетил его в его резиденции в прошлом году, Бартлетт рассказал о своей жизни и о том, что в 1957 году его вдохновил Хайман Риковер, адмирал военно-морского флота, который сыграл важную роль в развитии атомных субмарин.

«Наша цивилизация опирается на технологическую базу, которая требует огромного количества ископаемого топлива, — говорил Риковер. — Простой факт того, что ископаемое топливо ограничено, точный отрезок времени, который оно будет доступно, играет одну важную роль: чем дольше оно будет, тем больше у нас будет времени для разработки новых возобновляемых источников энергии и изменения нашей экономики, которая обязательно должна сместиться в эту сторону».

Бартлетт потратил значительную часть своей жизни, продвигая альтернативные виды топлива. Не потому, что заботился об окружающей среде, а потому что понял, что американские ученые и бизнес могут разбогатеть, разработав что-то совершенно новое и лучшее. У них есть средства, финансовые стимулы и необходимость перейти к чистой энергии.

Маск это знает, и там, за бугром, все это знают. Мы со школьной скамьи знаем, что нефть когда-нибудь закончится. Почему бы нам не закончить этот эксперимент, который точно приведет к неминуемой гибели, и не найти что-нибудь еще? Что должно произойти, чтобы в нашей стране родился Элон Маск, который приведет нас к чистому будущему? http://hi-news.ru/science/elon-mask-szhiganie-iskopaemogo-topliva-tupejshij-eksperiment-v-istorii.html
07 апр 2015

Сергей

Железный Маск: «Я надеюсь умереть на Марсе»

Его зачастую сравнивают с Железным человеком — главным героем одноименного фильма, его не стыдно ставить в пример. Да и выражение “лучший из представителей человечества” звучит вовсе не пафосно, а весьма уместно.

Всё вышесказанное так или иначе относится к Элону Маску — инженеру, изобретателю, миллиардеру, отцу и просто хорошему парню. Редакция Droider выражает восхищение и отдает дань уважения одной из самых удивительных персон современности.
Маск начал путь миллиардера в очень юном возрасте. В 10 лет он прошел тестовое задание от IBM, которое показало, что у мальчика склонности к компьютерному программированию близки к максимальным. В 12 лет он создал дебютную видеоигру о баталиях в космосе под названием Blast Star и продал ее код за 500 долларов. Впоследствии эти деньги станут основной капитала. Юноша вложит их в акции фармацевтической компании, за делами которой Маск несколько лет следил через местную газету.more_horiz

Молодой гений, как и многие подростки, страдал от депрессии, которую Маск пытался лечить с помощью философской и религиозной литературы. Книгой всей жизни Элон Маск называет “Автостопом по Галактике” авторства Дугласа Адамса. С помощью этого произведения он отвечает на главные для себя вопросы, находит предназначение (интернет, переход на возобновляемые источники энергии и переселение людей на другие планеты), определяется с дальнейшей судьбой (решил попытаться внести вклад в каждое из этих направлений) и учится придумывать правильные вопросы.
“Она научила меня, что самое сложное — это придумать правильные вопросы. Как только тебе это удалось, все остальное получается очень просто. Я пришел к выводу, что мы должны стремиться расширять пределы человеческого сознания, чтобы научиться задавать правильные вопросы. Когда я учился в колледже, я постоянно размышлял о том, что больше всего в будущем повлияет на судьбу человечества”.
В 17 он полностью независим от родителей, обладает несколькими тысячами долларов, что позволяет с легкостью покинуть родную Преторию и переехать в Канаду. Там Макс начинает жизнь с нуля, учится в университете и, как положено студенту, не брезгует голодать.
“Я ставил эксперименты, как выжить меньше чем на 1 доллар в день и не заработать цингу. Например, ел соус для спагетти с зеленым перцем — для витаминов. Выяснил, что если хотдог не покупать готовым, а собирать самостоятельно, он обходится в 25-30 центов за штуку”.
В Канаде юноша понимает, что бизнесом легче всего заниматься в штатах и без задней мысли переезжает в Пенсильванию. Вскоре он знакомится с деловым миром Кремниевой долины, который затягивает с головой. В 1995 году Маска принимают в аспирантуру Стэнфордского университета — альма-матер ученых, успешных людей и мечта миллионов подростков по всему миру. На лекциях студента видели всего пару раз. Само собой, про карьеру ученого пришлось забыть.
Вместо этого 23-летний Маск в съемной квартирке в Пало-Альто, которую делит с ещё с тремя студентами, основывает компанию Zip2, при помощи которой новостные издания могли размещать контент в сети. А дальше последовали дорогие контракты с New York Times и Chicago Tribune. Цена стартапа в миг взлетела до нескольких сотен миллионов долларов. В 1999 году Zip2 куплена за 341 миллион долларов некой компанией Compaq Computer, а сам Маск становится обладателем 20 миллионов долларов, часть которых тратит на спорткар McLaren F1, небольшой частный самолет и переезд в кондоминиум. Можно было подумать, что деньги вскружили Маску голову, но это были лишь временное послабление и эйфория — не более того. Он вновь принялся за работу.
“Я работал с утра до ночи. Жил в том же складе, где снимал офис, а принимать душ ходил в раздевалку местного стадиона. Зато я сэкономил на аренде квартиры, и в первые два самых трудных года удержал компанию на плаву”.
А дальше закрутилось-завертелось и пошло-поехало. Казалось, жизнь сама заставляет Маска форсировать события, не оглядываться в прошлое и думать только о том, что бы такого выдать миру. Так в 1999 году на свет появилась платежная система X.com, которая через несколько месяцев станет прообразом PayPal. В 2002 году интернет-аукцион eBay выкупит сервис за 1,5 миллиардов долларов. В этой сделке доля Маска составила 180 миллионов долларов, которые он на сей раз потратил не на себя любимого, а на проекты по развитию экологически чистых технологий — Tesla Motors, SpaceX и SolarCity.
Казалось, Маск что-то знает. Все его последующие проекты не без приключений, но выгорали и становились успешными. В 2008 году журнал Esquire включит мужчину в список 75 наиболее влиятельных людей 21 века. В 2011-м он получит премию Хайнлайна за достижения в области коммерциализации космоса, а в феврале того же года уже журнал Forbes включит Маска в список 20 наиболее влиятельных CEO в возрасте до сорока лет. В ноябре 2013 года Fortune Magazine назовет его бизнесменом года, а газета The Wall Street Journal — CEO года.
Круче может быть только в кино. Где, к слову, Маск тоже успел побывать в роли друга Тони Старка в “Железном человеке 2”. По словам Джона Фавро, режиссера фильма, Маск послужил прообразом главного героя. А ведь и вправду, по всем параметрам Маск напоминает персонажа вымышленного и фантастического, нежели реального человека.
Четкого объяснения, каким образом добился такого успеха, у него нет. Он просто верит в силу правильных вопросов и безумно любит своих детей, которых у Элона на данный момент уже 5. И ради которых он готов на всё, даже на смену дизайна Tesla S.
“Я всегда первым делом думаю о том, являются ли наши знания о чем-то правдой. Может быть, есть какое-то другое объяснение? Я делал это с первых классов школы. Я всегда все оспаривал. Это доводило родителей до бешенства. Я никогда им не верил и всегда требовал отвечать на вопрос «почему?». Затем я пытался понять, имеет ли смысл их ответ. Постоянно думайте о том, что вы могли бы сделать лучше, и задавайте правильные вопросы”.
Маск заставил людей поверить, что революции возможны в крайне консервативных отраслях — там, где нога инвестора ступает очень неохотно. Космос, автомобилестроение, альтернативные источники энергии — он ставит глобальные цели и мечтает изменить человечество, а не решает простые практические задачи, которые стояли за каждым вторым более-менее приличным стартапом.
Маск уверен, что истинные инновации — это не улучшение существующих технологий, а создание чего-то принципиально нового. По словам бизнесмена, большое влияние на него оказал цикл научно-фантастических романов “Основание” и взгляды Айзека Азимова на освоение человеком космического пространства как развитие человеческого бытия. Маск утверждает, что охват жизнью нескольких планет может служить защитой от угроз существованию человеческой расы.
“Астероид либо супервулкан может уничтожить нас, а вдобавок мы подвержены рискам, никогда и не снившимся динозаврам: искусственно созданный вирус, случайное появление микроскопической чёрной дыры в результате физического эксперимента, катастрофическое глобальное потепление, или какая-нибудь ещё неизвестная на сегодняшний день разрушающая технология может прекратить наше существование. На развитие человечества ушло миллионы лет, но за последние шестьдесят лет атомное оружие создало потенциал самоуничтожения. Раньше или позже наша жизнь должна будет выйти за пределы этого сине-зелёного шарика — или мы вымрем”.
Маск искренне верит, что возможности человека безграничны. Его стиль — смеяться в лицо тем парням, которые настроены скептически. Глобальный интернет-провайдер из космоса — не вопрос, продаваемый спорткар на электромоторе — смотрите и учитесь, коммерческий запуск космической ракеты — легко, пилотируемый полет на Марс — раз плюнуть.
Есть люди, о которых говорят “он — человек мира”. Маск — не из этих. Он — человек космоса. Всё начиналось с галактической видеоигры и реальных 5 сотен долларов, которые приблизили детскую мечту о покорении космического пространства. А закончится, как он рассчитывает, смертью среди звезд, на Марсе. Но только не при посадке. http://droider.ru/post/zheleznyiy-mask-ya-nadeyus-umeret-na-marse-24-01-2015/
26 янв 2015

Сергей

История Элона Маска и его компаний

Плейбой, миллионер и филантроп — известный факт, что прообразом киношного Тони Старка был Элон Маск. Редакция ЦП решила вспомнить все взлеты и падения известного предпринимателя — от несостоявшегося запуска первой компании в 12 лет и близости к банкротству до заключения контракта с NASA и амбициозных планов по исследованию и колонизации Марса.

more_horiz
Первые проекты

Первой компанией, которую основал Маск, стал стартап Zip2. Предприниматель запустил проект вместе со своим братом Кимбалом в 1995 году. Zip2 производила программное обеспечение, дающее новостным изданиям возможность размещать контент в интернете и предлагать своим клиентам дополнительные платные сервисы.

Одним из инвесторов компании стал фонд Mohr Dawidov Ventures. Партнеры фонда начали планировать перепродажу Zip2, но Маск убедил их, что её потенциал ещё не до конца раскрыт, и в перспективе стартап может стоить больше.

В число клиентов Zip2 входили такие издания, как The New York Times, Pulitzer Publishing. В 1998 году руководство компании объявило о грядущем слиянии с CitySearch. Сделка так и не была закрыта, а через год — в 1999 году — стартап выкупила организация Compaq, заплатив за Zip2 $304 млн. Элону Маску, доля которого в компании на тот момент составляла 7%, досталось $20 млн.

Элон Маск стал миллионером в 28 лет.

Примечательно, что программировать Маск научился в 10 лет — а в 12 уже продал собственную игру-стрелялку Blast Star за $500. Он даже хотел организовать собственный бизнес по производству аркад, но не смог получить на него официальное разрешение. X.com, PayPal и разногласия в совете директоров

В 1999 году, после продажи своей первой компании, Маск создал X.com— систему платежей через электронную почту. В 2000 году X.comслилась с Confinity, в состав которой входил сервис электронных платежей PayPal, основанный Питером Тилем.

Очень умный, очень харизматичный, потрясающе увлеченный человек — крайне редкая комбинация черт характера. Обычно люди, обладающие хотя бы одной из них, лишены двух остальных. Было несколько жутковато соперничать с его стартапом из Пало Альто в 1999-2000 годах.

— Питер Тиль об Элоне Маске
В планах руководства X.comбыло слияние двух платежных систем, но видение Маска отличалось от мнения других членов совета директоров. Внутренние разногласия закончились вынужденной отставкой Маска в 2000 году — однако он сохранил свою долю в компании (самую большую из всех владельцев X.com— 11,7%).

В PayPal проект был переименован уже после ухода Элона. В феврале 2002 года организация разместила свои акции на бирже, а в октябре была куплена eBay за $1,5 млрд. Маску досталось $165 млн — больше половины стоимости его предыдущей компании.

SpaceX и амбициозные планы по колонизации Марса

В 2002 году Элон Маск основал Space Exploration Technologies Company (SpaceX) — первую частную компанию, осуществлявшую полеты в космос. Маск вложил в её развитие более $100 млн. Однако мало кто верил, что частная компания способна составить конкуренцию государственным космическим агентствам.

Кто не сомневался в успехе Маска — это предприниматель Питер Тиль, инвестировавший в SpaceX. По его собственным словам, он сделал это не только потому, что знал Элона и верил в его преданность делу, но и потому, что счел космические путешествия важным этапом развития для общества, а SpaceX считал потенциально очень прибыльным капиталовложением.

В 2006 году прошли испытания первой ракеты-носителя SpaceX — Falcon1. В результате инженерам удалось вывести на орбиту малазийский спутник. В 2008 году Маском был заключен сенсационный контракт с NASA — на сумму $1,6 млрд. По условиям сделки SpaceX должна была осуществить 12 полетов на международную космическую станцию. Договор положил конец спорам о том, могут ли полеты в космос стать более дешевыми и сможет ли коммерческая организация конкурировать с NASA.

В 2012 году глава SpaceX объявил о своих планах по исследованию и колонизации Марса. Он намеревался высадить на Марс сначала небольшое количество людей — 10-15 человек — и большое количество полезного груза вместе с ними (до 100 тонн). Позднее, по его расчетам, колонию можно было бы расширить до 80 тысяч человек. По мнению предпринимателя, исследование Марса позволит установить цену на транспортные полеты на планету на уровне $500 тысяч — что «вполне приемлемо» для жителей развитых стран, а также положить начало освоению и других планет.

По задумке предпринимателя, вместе с первыми колонизаторами на Марс должны будут отправиться машины для производства промышленного метана и кислорода,а также большое количество другого оборудования.

План Маска состоит в том, чтобы с каждым новым рейсом посылать на Марс материалы для строительства прозрачных куполов, которые потом можно будет накачивать кислородом, чтобы воссоздать привычную для человека атмосферу. Таких куполов будет становиться все больше и больше, и каждый раз количество материалов, погруженных в очередной транспортный корабль, будет уменьшаться — освобождая место для большего количество людей.

Конечно, отмечает Маск, который также является главным инженером SpaceX, поначалу такие рейсы будут осуществляться не очень часто из-за их дороговизны.

Что касается технической составляющей проекта — для транспортировки грузов будет разработана система Mars Colonial Transporter. Что она из себя представляет, представители SpaceX и сам Маск пока не раскрывают. Говорят лишь, что это совершенно новая система, каких до этого не существовало. Представить её планируют в конце 2015 года. В этом же году, по словам Элона, свет увидит и новый космический скафандр от SpaceХ. Генеральный директор компании обещает, что он будет не только функциональным, но и внешне соответствующим эстетике 21 века — и именно поэтому его так долго разрабатывают. Достичь и того и другого, по словам Маска, весьма непросто.

Компанией уже разработан космический двигатель для этой миссии — Raptor. Он представлен в двух версиях — стандартной и вакуумной.

Неудачи SpaceX

На самом деле у компании не всё так радужно. Много головной боли Маску доставило третье поколение ракет-носителей Falcon — двухступенчатых Falcon9R.

В 2014 году в ходе испытаний ракеты Falcon 9R, идентичной Falcon9, космический аппарат взорвался. Сразу же после запуска. По словам представителя SpaceX Джона Тейлора, в двигателе ракеты была обнаружена некая «аномалия», которая привела к срабатыванию автоматической системы отмены полета.

На испытаниях ракеты Falcon9 в 2010 году

10 января 2015 года состоялся еще один запуск ракеты-носителя, уже более удачный: спутник успешно достиг орбиты, однако аккуратно посадить первую ступень Falcon9 не удалось — она слишком жестко приземлилась на специальную платформу и часть оборудования была серьезно повреждена.

Впрочем, представители SpaceX и сами не слишком высоко оценивали вероятность успешной посадки первой ступени — она составляла, по их расчетам, около 50%.

Финансовые итоги

Элону Маску удалось существенно снизить стоимость выведения космических аппаратов в космос. Цена одного запуска ракеты-носителя Falcon9 составляет от $56 до $77 млн, в то время как запуск российского «Протона» и европейского Ariane 5 обходятся в $100 млн и $200 млн соответственно.

Размещения акций SpaceX на бирже пока не произошло — компания остается частной. Она прибыльна, и, по данным издания Motley Fool, общий доход SpaceX за 12 лет её существования составил $4 млрд.

Tesla

В 2004 году Маск инвестировал в производителя электрокаров Tesla $70 млн личных стредств и возглавил совет директоров компании.

Первым автомобилем, выпущенным компанией, стал Tesla Roadster. В его основу был положен автомобиль Lotus Elise, выпускавшийся компанией Lotus Сars. Инженеры сменили всю «начинку» машины, а на место бензинового двигателя установили 6381 аккумулятор.

Начало серийного производства Roadster было запланировано на сентябрь 2007 года, но оказалось, что себестоимость автомобиля намного выше, чем его запланированная рыночная стоимость. Последовали массовые увольнения (помимо многих сотрудников был уволен и один из основателей компании Мартин Эберхадр), поиск новых поставщиков и переработка основных компонентов электрокара, а выход первого автомобиля был отложен. Дела у компании шли настолько плохо, что Маск принял решение поднять цену на уже предзаказанные автомобили — что, естественно, вызвало волну недовольства у покупателей и волнения в прессе.

В 2008 году вышла первая партия Tesla Roadster. В итоге, вместо запланированных $25 млн для вывода автомобиля на рынок компании пришлось потратить $140 млн. В 2009 году Tesla анонсировала Model S — седан премиум-класса. Сразу после этого организации удалось привлечь $50 млн дополнительных инвестиций.

В 2010 году компанию настигли еще большие проблемы. После выпуска первой партии Roadster Маск, который к тому времени уже занимал пост генерального директора компании, объявил, что собирается разместить акции Tesla на бирже. Для осуществления IPO ему понадобилось бы $100 млн, но вкладываться в организацию никто не спешил. Тогда Элон решил профинансировать компанию из собственных стредств.

Одновременно с этим на рынок вышла вторая партия Roadster, у которой через короткое время после запуска был обнаружен заводской брак. В ходе эксплуатации автомобилей выяснилось, что низковольтный провод, питающий фары, поворотники и подушки безопасности, может перетираться и вызывать короткое замыкание в районе передней правой фары. Подобный дефект, по словам представителей компании, мог наблюдаться у 459 автомобилей. Tesla пришлось объявить об отзыве бракованной партии.

Компания оказалась на грани банкротства.

В июне 2010 года Tesla провела IPO. Несмотря на мрачные прогнозы аналитиков, в первый же день цена за одну акцию компании выросла на 41%, и производителю электрокаров удалось привлечь $226 млн.

Поставки автомобиля Tesla Model S в Соединенных Штатах стартовали в 2012 году. Ограниченная партия в 1000 автомобилей было очень быстро раскуплена. В 2013 году автомобиль был признан самым безопасным в мире по системе рейтингов NHTSA.

Благодаря успешному размещения акцию и выпуску второго электрокара компании удалось выплатить правительственный кредит и даже впервые в своей истории закончить квартал без убытков (первый квартал 2013 года). Пока это единственный финансовый квартал, закрытый Tesla Motors с прибылью.

6 октября 2014 года Tesla представила новый автомобиль — Model S P85D. Его основным отличием от предшественника стало наличие полного привода. Model S может разгоняться до 100 км в час всего за 3,2 секунды. Также в октябре компания анонсировала запуск программы возврата автомобилей Model S — они будут перепродаваться компанией за полцены.

На момент написания материала стоимость одной акции Tesla Motors составляет $191,87, что в 10 раз больше, чем цена одной акции после выхода компании на IPO — $17,40. Капитализация производителя электрокаров составляет $24,15 млрд.

SolarCity

Проект Элона Маска SolarCity, о котором в России говорят мало, также отличается своей амбициозностью. Компания, основанная предпринимателем в 2006 году, занимается производством солнечных панелей для выработки электроэнергии. SolarCity — один из ведущих поставщиков таких панелей во всем мире.

К 2040 году, как считает Маск, солнечная энергетика будет давать до 40% всей электроэнергии в мире. Предприниматель планирует наладить «безотходное производство» — отправлять износившиеся автомобильные аккумуляторы на электростанции. Дело в том, что даже износившаяся на 30% батарея уже непригодна для использования в электрокаре, а на электростанции способна прослужить еще много лет.

Транспорт будущего Hyperloop

В 2012 году Элон Маск, помимо объявления о своих планах по покорению космоса, анонсировал еще один проект — высокоскоростной трубопроводный пассажирский транспорт Hyperloop. Задумка похожа на капсулы, в которых в больших офисах доставляют документы в другие отделы — только размером в человеческий рост. В одну такую капсулу должно поместиться 28 человек.


Через год после этого Маск раскрыл планируемые спецификации проекта. Диаметр трубопровода составит 2,2 метра, а сама капсула будет размером 1,35х1,1 метров. Перемещаться по трубам транспорт будет за счет низкого давления, поддерживаемого в трубопроводе, аэродинамики и закачивания воздуха в образующийся зазор между поверхностями.

Hyperloop позволит преодолевать расстояние в 550 км менее, чем за полчаса. Кроме того, билет на такую капсулу обещает стоить довольно дешево, потому что строительство Hyperloop-магистрали обойдется гораздо дешевле, чем железная дорога.

15 января 2015 года предприниматель объявил о своем намерении построить специальный трек для испытаний транспорта. По предварительным сведениям, проект будет реализован в Техасе. Тестировать свои капсулы на нем смогут исследовательские и студенческие команды, а в будущем, возможно, будут организованы конкурсы среди таких команд.


Борьба за безопасность искусственного интеллекта

Еще одна область, которая интересует Маска — разработка искусственного интеллекта. Сам он признается, что опасается повторения сюжета, описанного во множестве фильмов вроде «Терминатора» — поэтому, чтобы не допустить восстания машин, старается держать руку на пульсе всех связанных с искусственным интеллектом разработок.

В марте 2014 года Маск вложил $40 млн в компанию Vicarious FPC, занимающуюся разработкой искусственного интеллекта. Основатели проекта планируют скопировать области коры головного мозга, которые отвечают за сенсорное восприятие, мышление, моторику, речь — и преобразовать в программный код.

В июне 2014 года предприниматель заявил, что компания, подобная SkyNet, может быть создана уже через пять лет — и человечеству стоит задуматься, как этому воспрепятствовать. В октябре на симпозиуме MIT предприниматель отметил, что, по его мнению, разработка искусственного интеллекта сродни призыванию дьявола — «призывающие демонов тоже всегда уверены, что смогут их контролировать». Некоторые исследователи поддержали его опасения, сказав, что страхи Маска — «не такое уж и сумасшествие».

15 января 2015 года стало известно о том, что Маск направил $10 млн в институт, занимающийся исследованиями в области безопасности человеческого будущего. Он также составил письмо для ученых, в котором подробно описал, что именно им предстоит сделать, как распоряжаться полученными деньгами, и какие цели перед ними стоят.

Отношения с сотрудниками

Элон Маск — хороший стратег и амбициозный предприниматель, но как руководитель он достаточно жесткий человек. В этом признается большинство опрошенных изданием The Wall Street Journal бывших и настоящих коллег Маска.

Бывший инженер Tesla Бретт Фостер, сейчас работающий на Samsung, признался, что культура в компании очень давила на него, а атмосфера постоянной борьбы была в ней самым неприятным — и поэтому Фостер очень счастлив, что ушел из Tesla. Другой сотрудник производителя электрокаров отмечает, что для Маска не существует слова «нет» — и некоторые из его решений кажутся работникам совершенно необдуманными, и порой даже глупыми.

Вице-президент Tesla по связям с общественностью Рикардо Рейес считает, что Маск не может понять, что не все люди могут работать столько же, сколько работает он. Маск заряжен на результат. Он требует от своих сотрудников постоянной активности и преданности делу. Каждый должен быть занят только достижением общей цели. Его перфекционизм сделал работу и даже жизни некоторых коллег крайне сложными.

Сотрудники Tesla, пожелавшие остаться анонимными, рассказали The Wall Street Journal, что те, кто не согласен с мнением Маска, как правило, надолго в компании не задерживаются. Стоит им один раз озвучить свою позицию — как через некоторое время все они почему-то увольняются — сами или по просьбе руководства. http://siliconrus.com/2015/01/musk-bio/
16 янв 2015

Сергей

Элон Маск

Думаю, что на дела и детей выделено достаточно времени, — сказал дважды разведённый Маск. — Хотя я хотел бы выделить больше времени на свидания. Мне надо найти девушку. Сколько времени в неделю нужно женщине? Часов 10?
16 янв 2015

Вход